ПРОГРАММА И ПЛАН ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
  1. Подготовка к внедрению смешанного обучения. Разработка рекомендаций по нормированию работ при проектировании дистанционных и онлайн-курсов и поддержке их практического использования.
  2. Подготовка к внедрению смешанного обучения.Разработка рекомендаций по формированию системы поощрения и мотивации НПР, активно применяющих цифровые ресурсы и практики
  3. Подготовка к внедрению смешанного обучения.Разработка рекомендаций по организации контроля качества удаленной работы.
  4. Разработка и наполнение открытого онлайн-ресурса с постоянно действующим форумом

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РАБОТАМ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др.)

  1. Исполнитель должен разработать рекомендации по нормированию работ при проектировании дистанционных и онлайн-курсов и поддержке их практического использования, которые должны быть направлены на оценку трудоемкости и объема методической нагрузки НПР, применяющих в учебном процессе цифровые ресурсы и практики.Рекомендации должны включать:
– актуальность проблемы,
– практические примеры решения проблемы, нормирования работы НПР,
– описание возможных форм учета трудозатрат.
Разработанные рекомендации должны быть представлены в виде pdf-документа, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

2.Рекомендации по формированию системы поощрения и мотивации НПР, активно применяющих цифровые ресурсы и практики, должны содержать набор методов и инструментов материального и нематериального стимулирования и их комплексного применения в рамках задач развития смешенного обучения в вузе.Рекомендации должны включать:
– актуальность проблемы,
– описание набора методов и инструментов материального стимулирования,
– описание набора методов и инструментов нематериального стимулирования,
– принципы формирования комплексной системы поощрения и мотивации НПР для обеспечения развития смешенного обучения в вузе.
Разработанные рекомендации должны быть представлены в виде pdf-документа, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Общий объем рекомендаций – не менее 1 п.л.

3.Рекомендации по организации контроля качества удаленной работы должны быть ориентированы на обеспечение при переходе к дистанционным и онлайн образовательным технологиям заданного уровня качества учебного процесса и образовательного результата в вузе.Рекомендации должны включать:
– основные понятия системы обеспечения качества образования,
– особенности применения требований внутривузовской системы обеспечения качества при совмещении цифровых и аналоговых форм обучения,
– принципы формирования комплексной системы монито­ринга качества в вузе при использовании удаленной работы.
Разработанные рекомендации должны быть представлены в виде pdf-документа, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Общий объем рекомендаций – не менее 1 п.л.

4.Информационный сервис должен содержать форум для обсуждения проблемных вопросов реализации смешанного обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса.Информационный сервис должен быть размещен на сайте Исполнителя и наполнен информационными, организационными и методическими материалами, разработанными в рамках проекта. Информационный сервис должен иметь раздел дистанционного и онлайн-обучения с системой регистрации слушателей и отслеживанием их работы.
Информационный сервис должен пополняться и обновляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

1.Разработан проект рекомендаций понормированию работ при проектировании дистанционных и онлайн-курсов и поддержке их практического использования

2.Разработан проект рекомендаций поформированию системы поощрения и мотивации НПР, активно применяющих цифровые ресурсы и практики

3.Разработан проект рекомендаций по организации контроля качества удаленной работы.

4.Организована информационно-методическая поддержка для НПР и АУП на разработанном информационном сервисе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬОСТИ

1.Подготовка нормативной базы для создания условий развития смешанного обучения и обеспечения руководителей организаций высшего образования и ДПО необходимой поддержкой для формирования локальной нормативной базы, которая будет способствовать мотивированному включению НПР в процессы перехода на новые образовательные технологии и регламентировать новые организационные и экономические условия.

2.Создана возмож­ность открытого доступа заинтересо­ванным организа­циям к организа­ционно-методичес­кому обеспечению смешанного образования, к участию в его формировании и обсуждении
Календарный план реализации мероприятий
2021 год
2021 год
Мероприятия
Подготовка к внедрению смешанного обучения. Разработка рекомендаций по нормированию работ при проектировании дистанционных и онлайн-курсов и поддержке их практического использования.
Срок(период) выполнения 3 месяца
Подготовка к внедрению смешанного обучения. Разработка рекомендаций по формированию системы поощрения и мотивации НПР, активно применяющих цифровые ресурсы и практики.
Срок(период) выполнения 3 месяца
Подготовка к внедрению смешанного обучения.Разработка рекомендаций по организации контроля качества удаленной работы.

Срок(период) выполнения 3 месяца

Разработка и наполнение открытого онлайн-ресурса с постоянно действующим форумом
Срок(период) выполнения 3 месяца
2022 год
2022 год
Мероприятия
Организационно-нормативное и методическое обеспечение смешанного обучения. Обсуждение комплекта рекомендаций по развитию смешанного обучения
Срок(период) выполнения 3 месяца
Формирование мотивации к внедрению смешанного обучения. Ознакомление АУП вузов и организаций ДПО с методами и инструментами организационной поддержки массового мотивированного включения НПР в новые форматы и технологии дистанционной работы
Срок(период) выполнения 6 месяцев
Формирование базовых принципов внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса.
Срок(период) выполнения 3 месяца
2023 год
2023 год
Мероприятия
Разработка подходов к запуску массового повышения квалификации НПР и АУП вузов, направленных на внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса.
Срок(период) выполнения 3 месяца
Разработка программы апробации подходов к запуску массового повышения квалификации НПР и АУП вузов, направленных на внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса.
Срок(период) выполнения 2 месяца
Апробация подходов к запуску внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса.
Срок(период) выполнения 7 месяцев
2024 год
2024 год
Мероприятия
Запуск массового внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса
Срок(период) выполнения 8 месяцев
Разработка инструментария для проведения мониторинговых исследований эффективности применения технологии смешанного обучения
Срок(период) выполнения 4 месяца
2025 год
2025 год
Мероприятия
Запуск массового внедрения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса
Срок(период) выполнения 8 месяца
Проведение мониторинговых исследований эффективности применения технологии смешанного обучения
Срок(период) выполнения 4 меясца